
Анализируя вчерашнее заявление главы АЗРК Марата Омарова о том, что его ведомство все-таки настаивает на продаже в конкурентную среду компании Kcell, можно предположить, что с высокой долей вероятности этот мобильный оператор будет продан ниже биржевой стоимости. Так уже дважды было за всю историю существования Kcell. Опять же – вряд ли будут учтены интересы миноритарных акционеров.
Если рассуждать о потенциальных покупателях, то на ум приходят два достаточно очевидных (или нет?) кандидата.
Первый – это холдинг Freedom, который развивает Freedom Telecom. В свете продажи «Казахтелекомом» ТОО «МТС» (с брендами Tele2 и Altel) катарскому холдингу Power International Holding, предполагаемого наличия non-compet соглашения и возможных мораториев на новые лицензии, это приобретение могло бы придать развитию Freedom Telecom необходимое ускорение.
Второй кандидат из разряда «темных лошадок» – это компания «Visor International DMCC». Она развивает в Кыргызстане мобильного оператора О! и в прошлом году приобрела кыргызский Halyk Bank. Рассуждая о том, почему Visor, стоит вспомнить их успешный кейс с инвестициями в мобильных операторов Applifone и SpiceNepal в странах Юго-Восточной Азии и последующей продажей их глобальному игроку. В 2008 году TeliaSonera купила у Visor 51% в Applifone (Камбоджа), 40,8% – в SpiceNepal (Непал). За 5 лет TeliaSonera увеличила свою долю в непальском мобильном операторе до 80,4%.
Напомним, что сегодня 51% Kcell принадлежит «Казахтелекому», 14,87% – KC Holding LTD, 9,08% – Jusan Bank, 7,1% — ЕНПФ.